Методики развития ребенка

Методики развития ребенка

Методики развития ребенка: методика Глена Домана, методика Марии Монтессори, методика Николая Зайцева, Андрея Маниченко, методика Масару Ибуки и М. Гмошинской – это не все, лишь самые популярные на сегодняшний день.

И все они предлагают раннее развитие ребенка буквально с первых дней жизни.

Давайте по очереди.

 

Методика Глена Домана.

Глен Доман, автор методики, врач-нейрофизиолог разрабатывал эту методику для детишек с нарушением развития головного мозга. Он доказал на примере своих пациентов, что воздействуя на одну конкретную область головного мозга, можно «подтянуть» и другие его отделы. Он показывал специальные карточки (буквально 10 карточек в день и всего по 10 секунд), и его пациенты показывали замечательные, потрясающие результаты. Так было доказано, что воздействуя только на один из органов чувств, можно стимулировать развитие полностью всего головного мозга. А самое главное, те самые малыши, догоняли своих ровесников по развитию к 2-3 годам!!! Это классно!!!

 

Методика Марии Монтессори.

Методики развития ребенкаМария Монтессори, профессор психологии, в свое время разработала все эти многочисленные игрушки-вкладыши, рамки-вкладыши, всевозможные шнуровки и прочие «игрушки» для развития мелкой моторики рук. С одним нюансом. По ее методике игрушками должны были быть реальные предметы – кружки, кастрюльки, крупы и пр. Во-первых, стимулировалась собственно мелкая моторика. Во-вторых, ребенок осваивал предназначения предметов – не один, а несколько! В-третьих, малыш осваивал такие физические понятия, как «больше — меньше», распределение «длиннее – короче» (я уже писала по ее методику и приводила примеры игр в статье «Прикольные игры и игрушки»).

 

Методика Николая Зайцева.

методики развития ребенкаНиколай Зайцев, педагог-новатор, предлагает обучать ребенка чтению и счету, подобно Г.Доману, с первых месяцев жизни. Суть в том, что младенческому мозгу все равно, что воспринимать, он как ракета, которая мчится с невероятной скоростью. Обучение чтению, например, строится следующим образом: на кубиках написаны отдельные слоги. Ребенок складывает кубики <слоги> и получает отдельные слова. При этом кубики отличаются «звуками», что облегчает процесс складывания слов. В набор к кубикам идет еще настенная таблица + диск с теми же слогами, только пропетыми на известные детские мотивы. Методика применяется в России в настоящее время, она достаточно успешна. Об этом можно судить по тому, что некоторые детские сады применяют ее для обучения детей чтению.

 

Методика Марии Гмошинской.

Суть методики в том, что ребенок рисует на большом-большом листе всем, чем только может: пальчиками, ручками, ножками. Развитие мелкой моторики, иными словами – активизация нервных окончаний на кончиках пальцев, способствует развитию головного мозга в целом. Да, ребенок перепачкает все вокруг. Но, боюсь, в этом деле, самое страшное не это. Ведь мы взрослые, имеем такую привычку, перехватывать инициативу в свои руки. Я вот решила, что когда мы в следующий раз сядем с дочерью рисовать, я буквально перевяжу себе руки бинтами и скажу, что я сегодня не кошку, ни собаку нарисовать не смогу – руки болят. А иначе, я боюсь, я просто отобью у нее желание рисовать САМОЙ!

 

Методика Масару Ибуки.

Методики развития ребенкаМасару Ибуки – не психолог, не педагог, он просто основатель компании Sony и папа ребенка, больного ДЦП. Его методика зиждется на принципе «После трех уже поздно». У него есть одноименная книга. Как и другие авторы методик раннего развития, он говорит о том, что психика ребенка переживает ярчайший всплеск в период до трех лет. До этого времени родители должны познакомить ребенка с лучшими произведениями музыки, литературы, сделать доступными для ребенка лучшие образцы изобразительного искусства. + возможность слушать иностранную речь. Благодаря этому, ребенку в дальнейшем будет легче справляться с другими науками. И еще в его методике уделяется больше значение физическому развитию ребенка – плавание с рождения, катание на коньках – с того момента, как ребенок встанет на ножки. Все это способствует развитию координации, укреплению мускулатуры и мышечного корсета.
Отличная методика! Мне очень нравится!!!

 

Методика Шалве Амонашвили и Андрея Маниченко.

Методики развития ребенкаШ.Амонашвили разработал основы методики раньше, но именно А. Маниченко тестирует и продвигает эту методику в России сегодня.
Все предыдущие методики хороши, они развивают ребенка физически и интеллектуально. Но что немаловажно, развить в ребенке нравственность – понимание Доброты, Совести, Честности… Лидерства, Ответственности, Воли… Указанные практикующие педагоги предлагают развивать эти качества в ребенке с помощью персонализированных сказок. На положительном примере героев сказок ребенок осваивает различные ситуации и поведение в них, а также развивает воображение. Приводятся такие примеры из истории: «Отец Архимеда, будучи астрономом, рассказывал своему сыну о законах физики. Архимед изобрел водоподъемный механизм в 6 лет!», «Арина Родионовна рассказывала маленькому Саше сказки. В 7 лет Пушкин написал первую поэму». Я считаю, это очень важно – быть со своим ребенком, читать ему сказки, заниматься его духовным миром и нравственностью.

Методик развития ребенка много, намного больше, чем я описала здесь, я лишь выделила некоторые, которые мне известны. Но уже и здесь заботливый родитель почерпнет что-то для себя, сделает себе заметочку.  Главное — не останавливаться, учиться дальше, смотреть на своего ребенка и пытаться сделать для своего ребенка еще что-то.  Древняя поговорка гласит: «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».

С уважением к заботливым родителям, Александра Воронова.

А ещё у нас на сайте есть:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Методики развития ребенка”

  1. Светлана Владимировна Сысоева:

    И все же главное во всех методиках будет духовное начало, которое вы вложите в своего ребенка. Чтобы не вырос случайно моральным уродом, эгоистом, не замечающим никого на свете, живущим только для себя. Очень важно до 7 лет (как говорили в старину -»пока ребенок поперек лавки лежит») научить всему-всему-всему самому важному в жизни: умению терпеливо учиться и добросовестно трудиться, уважительному отношению к людям и природе, доброму, заботливому отношению к близким, любви к себе и Богу. Научить быть сильным, благодарным, прощающим, благородным.
    Себасьян Брант

    РОДИТЕЛЯМ о ВОСПИТАНИИ
    «Ребенок учится тому,
    что видит у себя в дому -
    родители пример ему.
    Кто при жене и детях груб
    кому язык распутства люб,
    пусть помнит, что с лихвой получит
    от них все то, чему их учит.
    Там где аббат не враг вина
    вся братия пьяным-пьяна.
    Не волк воспитывал овец,
    походку раку дал отец.
    Коль видят нас и слышат дети
    мы за дела свои в ответе
    и за слова: легко толкнуть
    детей на нехороший путь.
    ДЕРЖИ В ПРИЛИЧИИ СВОЙ ДОМ,
    ЧТОБЫ НЕ КАЯТЬСЯ ПОТОМ.

  2. Светлана Владимировна Сысоева:

    Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своего ребенка.
    Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания.

    ПО ЛЬВУ ТОЛСТОМУ
    Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

    Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

    — Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.

    Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

    Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
    — Чем ты занимаешься?
    Так же доверчиво мальчик ответил:
    — Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
    Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.
    В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

    P/S
    * ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
    * «Что посеешь — то и пожнешь!»
    * «По делам нашим воздаться нам»
    * «Что мы в этот мир отдаем — то и получаем»

Оставить комментарий к записи Светлана Владимировна Сысоева