Масару Ибуки. После трех уже поздно.

10

Масару Ибуки. После трех уже поздно.

Текст книги Вы можете скачать внизу статьи. А у меня на страничке я изложу свое впечатление и основные положения книжки Масару Ибуки, которая мне так понравилась «После трех уже поздно».
Его книга проста, кристально ясна и очень убедительна. И с учетом многочисленных результатов исследований и экспериментов, что говорит о глубокой заинтересованности и знании автора, О ЧЕМ он пишет.
Масару Ибуки, во-первых, один из основателей компании «Сони», новатор, один из тех людей, кто непосредственно своим трудом и подходом к делу помог Японии сделать выдающийся технологический рывок в ХХ веке. Во-вторых, он – отец ребенка, больного ДЦП. Главная суть книги изложена уже на обложке. А далее по тексту автор пишет, что умственное развитие ребенка от рождения и до трех лет по своим возможностям аналогично развитию от четырех до 17 лет. В этот период раннего детства в мозгу человека формируется 80-90% всех нейронных связей, поэтому впечатления раннего детства определяют образ мыслей и действий ребенка. КРУТЯК!!!!! И все, что написано дальше, вращается вокруг этой мысли.
11Зачатки лингвистических, музыкальных, спортивных талантов, основы духовного мира и самосознания человека – все это формируется в возрасте до 3-х лет.
Поэтому цель заботливых и любящих родителей предоставить ребенку все возможности для развития его способностей: с первых ней ставить произведения выдающихся композиторов, мультики и радиопередачи на иностранных языках, уделять внимание спорту: с первых дней жизни – плаванию, позже, когда ребенок начинает ходить – конькам или другим видам спорта.
В отношении духовного развития, родители должны любыми способами создавать стимулы для развития ребенка: создавать возможности для общения с другими детьми, бабушками и дедушками (несмотря на возможные разногласия семье). Тема эта очень болезненна для меня, т.к. мои родители считают, что то, что они берут иногда мою дочку – это неимоверная помощь мне, труд, за который им положено вознаграждение, что мы им должны хотя бы отбывать трудовую повинность на даче и вообще стараться для них. Понять мне это сложно, т.к. я считаю, что я и так в моем положении для них стараюсь (уж не могу судить больше или меньше, чем мои ровесники), а во-вторых, с моим ребенком сидеть — это одно удовольствие и радость, если бы не некоторые жизненные обстоятельства, требующие моего непрерывного участия, то я бы вообще не расставалась с дочерью. Но так или иначе, я должна создавать для дочери все возможности для развития, переступать через свою гордость и обиду: все-таки ребенок и его потребности для меня важнее!!!!!

Ласка и нежность родителей по книге Масару Ибуки должны идти бок-о-бок со строгостью и последовательностью. Нельзя до определенного возраста все позволять ребенку, ни к чему его не приучать, а потом в одночасье взять и стать строгим и требовательным. Это время, как правило, совпадает с подготовкой ребенка к садику.

13Вообще, в целом, В книге Масару Ибуки «После трех уже поздно» подкупает именно ясностью написания: что написано в заголовке раздела, то там и есть. Вот некоторые из названий частей его книги:
• Главное – окружение, а не гены.
• Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей.
• На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи.
• Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.
• Нервозность родителей заразна.
• Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом.
• Интерес – лучшее побуждение.
• Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.
• Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребенка.
• Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других.
• И прочие, говорящие сами за себя названия.

Особо затронуты в книге Масару Ибуки «После трех уже поздно» несколько тем:
1. Материнская любовь, необходимость физического контакта между матерью и младенцем, особая роль матери в воспитании ребенка. Знаете, как написано в книге? «Отец может вырастить из ребенка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности».
122. Уроки игры на скрипке буквально с 2,5-3 лет доктора Шиничи Сузуки, которые помимо навыка игры на музыкальном инструменте воспитывают: лидерские качества, самоуважение ребенка, самоорганизацию ребенка, концентрацию ребенка на каком-то одном кропотливом деле и плюс навыки японского языка. Детей учат игре не скрипке не традиционны академическим способом. Бывает, что малышу дают полгода (!), чтобы ОН САМ ЗАХОТЕЛ. Побуждение интереса – это лучший педагогический метод воспитания. И я с этим совершенно согласна!!! (потому что сама знаю массу примеров, когда дети категорически не хотят ни рисовать, ни читать, ни вообще учиться. И я точно знаю – почему).
3. Раннее воспитание – не прерогатива обеспеченной элиты. И в богатых семьях вырастают оболтусы, а настоящие самородки – выходцы из обычных семей. И еще говорится о том, что раннее развитие – это не подготовка ребенка к бесконечной череде экзаменов, ранее развитие – это, наоборот, способ вырастить нестандартного творческого человека: талантливого, разностороннего, счастливого.

Что еще хорошего в книге Масару Ибуки «После трех уже поздно»? Автор описывает конкретные положительные результаты от рисования, лепки, занятий спортом, прослушивания музыки – тем самым даются максимально конкретные рецепты  КАК развивать интеллект малыша с пеленок.

Здесь Вы можете скачать книгу Масару Ибуки «После трех уже поздно» и уже сами для себя сделать какие-то выводы.  Друзья, естественно, могут обращаться напрямую ко мне — у меня книга есть в распечатанном виде))))  Кстати, спокойно можете распечатывать по 2 страницы на одном листе, достаточно хорошо видно. 

 

С уважением, Александра Воронова.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Также на эту тему Вы можете почитать

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Масару Ибуки. После трех уже поздно.”

  1. Светлана Владимировна Сысоева:

    Да …
    прочла интереснейшую статью, целиком и полностью с ней согласна, но вновь хочется добавить на больную тему. Со страницы вашего сайта обратиться ко всем родителям, у кого есть малые детки.

    Вот если папа учит сына мыть руки перед едой, а сам с улицы, да за стол с не мытыми садиться. Если мама наказывает дочери уличу переходить только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора, и тут же, с ней, хватая ребенка за ручонку, опасно, сломя голову несется через улицу под «носом» у машин.
    Как думаете — когда родителей не будет рядом — как станут поступать дети? как родители говорили или как делали? Будут руки мыть и переход искать, чтоб улицу перейти?
    Очевидно же! Себя вспомните.
    Родители своим ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ воспитывают, а не словами!
    Слова «люблю тебя очень» только тогда чего то стоят — когда, кроме поцелуйчиков, за ними конкретные поступки, действия стоят.
    Иногда удивляешься — где(?) и главное как (???) современные родители собираются воспитывать в своих детях К СЕБЕ (!) доброе, ЗАБОТЛИВОЕ отношение, любовь и уважение, помощь СЕБЕ(!), если этого «личного примера» их детки и в помине не видят??? Словами? Внушениями? Нравоучениями? На примерах других детей?

    А после 3-х будет поздно!

    А теперь вопрос на засыпку.
    Если ребенок слышит, что мама бабушке грубит («Ты, что с ума сошла?!»), обрывает на полуслове («не лезь мама, без тебя знаю!»), не звонит ей, неделями (месяцами) к ней не ходит, в быту никак не помогает, бабушкина просьба оказать ей посильную помощь (и физически, и по времени, например 2раза по 2-3 часа за полгода) вызывает у мамы истерику, приступы ненависти и агрессии, и мама начинает плакать и говорить бабушке — » Я тебе ничего не должна!» » Ты это развела — ты и справляйся!» . Если ребенок видит, что к родному ч-ку в больницу во время тяжелой операции можно прибежать только разочек-другой. Если мама по отношению к бабушке испытывают вполне определенные, вполне понятные ребенку чувства. Если мама для ребенка четко и последовательно отделяет бабушек — дедушек от «своей» семьи (мамы+папы+ деток) Т.е. бубушки и дедушки для ребенка это не его семья, это другая, отдельная семья.
    И вопрос не в том права мама или нет по отношению к бабушке-дедушке, заслуживают ли они такого отношения к себе или нет.
    Вопрос: Когда этот ребенок вырастит — как он будет относиться к своей маме???

    А Вы представьте большое дерево.
    Дерево — это крепкие и сильные мама и папа. Наливные яблочки — это их деточки-ангелочки. Корни же — это родители мамы и папы- те самые бабушки и дедушки и далее их родители(прабабушки-прадедушки).
    А вы где видели красивое, сильное, плодоносящее дерево и без корней? А если корни все время (или время от времени) ядом поливать — будет ли дереву, яблочкам от этого хорошо?

    ! «Незнание законов не снимает с человека ответственности перед их исполнением».

    ! И еще раз скажу о законах жизни: «ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!»
    Спросите сейчас себя — Какие чувства, эмоции я в данную минуту испытываю по отношению к своим родителям? Это любовь, щемящая радость, бесконечная нежность, тепло, желание обнять, заботиться-заботиться-заботиться, чтоб только жили дольше?
    Тогда Вы счастливый человек!
    17 лет пролетит быстро…
    ———————————————

    Это письмо обращено ко всем людям, у которых есть дети, но Вы конечно же, вправе не размещать это мое письмо на своем сайте.

    • Александра Воронова:

      Да-да, Вы конечно правы. Как можно не разместить такой комментарий?!! «Что посеешь, то и пожнешь».

Оставить комментарий