Привязанность — жизненно-важная связь

elepfans

Ольга Писарик «Привязанность — жизненно-важная связь» — научно-популярная книга об основах детской психологии. Текст книги Вы можете скачать внизу страницы.

Суть книги отражена уже в названии. От себя же я хочу сказать, что это первая книга из  тех, которые посвящены взаимоотношениям, между родителями и детьми, о том, как вырастить воспитуемого ребенка, не потеряв его личность и свою.

Книга начинается с того, что никогда прежде детей в семьях не было так мало, никогда не  было столько информации и, вместе с тем, никогда детей не было так трудно воспитывать как сейчас.

Очевидно, что что-то важное ускользает из нашего внимания, что-то, что позволяет не напрягаясь управлять отношениями и  поддерживать мир в семье с большим-большим количеством детей.

Мы сейчас зациклены на том, чтобы как можно скорее научить детей читать -считать-говорить по-английски как можно раньше, желательно с пеленок, и самое главное быть самостоятельными и независимыми. Но в результате, мы получаем не то, что хотели, мы получаем не независимого ребенка, а независимого от нас!  Для него уже нет авторитета родителей, он никого не слушается и нет у него никаких пределов, кроме собственных желаний.

Рожая первого (а то и единственного) ребенка после 30 лет, мы смотрим на наше божество в восхищении, ожидая, что он сам нам подскажет в каком направлении мы должны его развивать. Как будто, если мы не будем его развивать, он не вырастет! Перекос идет именно в этом месте, когда ребенок начинает занимать доминантную роль в отношениях и не он смотрит на нас снизу вверх, а мы на него. Как бы то ни было, всегда родитель должен являться доминатой в отношениях, «альфой«, потому что именно старший всегда отвечает за ребенка: за его жизнь, здоровье и действия ребенка! Всегда ответственны Вы!

Как пишет Ольга Писарик, видя вашу доминантную роль в отношениях, когда ребенку четко видно, кто руководит, кто принимает на себя ответственность и кто, в случае чего, защитит его, ребенок сможет принять свою зависимую роль (которая для него по природе  абсолютно органична) и сразу ребенок становится более спокойным и более управляемым. Вверяя себя в руки взрослого, ребенок приходит в комфортное для него состояние, получает ощущение безопасности и надежности, естественным образом снижается конфликтность и агрессия в семье.

Ольга Писарик дает такое определение дисциплины:

Дисциплина — это отношения, выражающиеся в соблюдении всеми членами группы установленных правил и норм, благодаря чему достигается согласованность действий. То есть дисциплины — это не наказания, а такой порядок вещей, при котором можно создать и поддерживать определенный порядок в отношениях.

 

А в первую очередь книга «Привязанность — жизненно-важная связь» про гармоничные отношения и взаимную любовь между родителями и детьми. Ольга Писарик предлагает начать выстраивать именно такие отношения и всячески укреплять привязанность между взрослыми и детьми.

То, что есть между родителями и ребенком — это самое важное, что есть в жизни ребенка! Для ребенка нормально хотеть быть хорошим для мамы! На этом и должно быть основано любое воспитание: мама дает любовь и чувство защищенности ребенку, хвалит его, приглашает его в свою жизнь, создает для ребенка счастливые моменты, а ребенок старается быть послушным, помогает маме, считается с авторитетом старших. Как пишет Ольга Писарик, в основе 95% всех проблем с ребенком лежит всего 2 причины: проблемы с привязанностью и его незрелость (забывчивость, утомляемость, быстро забывает про то дело, которым занимался и т.д.)

 

Папа и сынПривязанность, а я бы назвала взаимосвязь ребенка и родителей, — это мощнейший инструмент управления и обучения ребенка. Это работает еще знаете в каком плане? То, что нравится родителям, скорее всего будет нравится и детям: так передается тяга к здоровому образу жизни, любовь в активному отдыху (спасибо моим маме и папе за это!), обучаемость к языкам и живописи. Наш современник, знаменитый на весь мир бурятский художник Зорикто Доржиев говорит о том, что на его живопись самое сильное влияние оказал его отец — тоже художник!

К сожалению, это работает и в обратную сторону: если отец избегает в семье разговоров, скажем, о деньгах, то вряд ли и его сын разбогатеет (исключение — Роберт Кийосаки). Так что учите с детьми английский, вставайте вместе на ролики и т.д.  Знакомьтесь с родителями друзей вашего ребенка, поддерживайте отношения с воспитателем, тренером или учителем ребенка — все это идет в плюс к вашей взаимной любви, «укрепляет вашу привязанность», и борется со всеми «конкурирующими привязанностями».

Книга Писарик «Привязанность — жизненно-важная связь» при том, что она совсем не большая затрагивает очень многие важные вопросы воспитания. В целом книга очень конструктивная, научно-популярная и, как по мне, самая вменяемая книга о воспитании ребенка из тех, которые я в своей жизни читала.

 

Здесь Вы можете скачать архив этой книги, прочитать и составить своё мнение о книге Ольги Писарик «Привязанность — жизненно-важная связь».

 

А в комментариях я скопировала потрясающий, невероятно сильный «кусок» из книги «Куринный бульон для души», он идеально подходит к разговору о взаимной любви и потребности ребенка во внимании его родителей,…  а я так вообще расплакалась.

С уважением, Александра Воронова.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Также на эту тему Вы можете почитать

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Привязанность — жизненно-важная связь”

  1. Но ты нe…
    Нeдавно я посмотрeл на тeбя и улыбнулся,
    Я думал, что ты мeня видeл, но ты нe видeл.
    Я сказал: «Я тeбя люблю», — и ждал, что ты отвeтишь,
    Я думал, что ты мeня слышишь, но ты нe слышал.
    Я попросил тeбя выйти на улицу и поиграть со мной в мяч,
    Я думал, что ты пойдeшь за мной, но ты нe пошeл.
    Я нарисовал для тeбя рисунок,
    Я думал, что ты сбeрeжeшь eго, но ты нe сбeрeг.
    Я выстроил, для нас крeпость в лeсу,
    Я думал, что ты разобьeшь там лагeрь вмeстe со мной, но ты этого нe сдeлал.
    Я накопал чeрвeй для возможной рыбалки,
    Я думал, ты захочeшь пойти, но ты нe захотeл.
    Я хотeл просто поговорить с тобой, подeлиться своими мыслями,
    Я думал, что и ты захочeшь, но ты нe захотeл.
    Я сказал тeбe про матч, надeясь, что ты придeшь,
    Я думал, что ты обязатeльно придeшь, но ты нe пришeл.
    Я попросил тeбя раздeлить со мной мою юность,
    Я думал, что ты захочeшь, но ты нe захотeл.
    Моя страна позвала мeня на войну, ты попросил мeня вeрнуться домой живым.
    Но я нe вeрнулся.

Оставить комментарий