Развивающие занятия для детей 1-3 года

a013

Усовершенствованный метод Арины Родионовны для развития детей, которые не ходят в детский садик.

Развивающие занятия для детей 1-3 года: физическое развитии и шумные игры, упражнения на моторику, творчество, занятия для развития памяти, логики, ощущения цвета, формы и объема, развитие мозговых центров через слух, запах, вкус, тактильные ощущения.

Физическое развитии и шумные игры

• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван обруч, тоннель)
• массажные упражнения для ног и на спине (различные массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед

a011Моторика

• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать
поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста салаты, чай и т.п.
• Различные шнуровки
• Песок (куличики, секретики)
• выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры

Творчество

• Краски: акварель, гуашь, пальчиковые краски (рисовать)
• Пластилин, тесто (делать поделки, отщипывать кусочки)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал — поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки, свои ручки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше И Пр.)

Ролевые игры

• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта

a012Память, логика, цвет, форма, объем

• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизация и сопоставление игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Развитие мозговых центров через слух, запах, вкус, тактильные ощущения

• Звучащие инструменты и бытовые звуки (играть, угадывать, что звучит, последовательности по уровню шума)
• Различная музыка (классическая, народная, детские песенки). Делать упражнения под музыку, рисовать.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы, различные на ощупь. Угадывать предметы на ощупь.
• Выполнение команд

 Чтение, счет развитие речи

•  Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Домну и т.д.
•  Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
•  Вставлять слово или фразу в стишок
•  Рассказы с наводящими вопросами, специальными ошибками
• Придумывать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
•  Различные мультфильмы, обучающий фильмы, аудиосказки и мамино чтение.

Мир вокруг нас

• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• кукольные и другие постановки, театр
a014• Свет и тени
• Мыть посуду, пол, подметать и т.д.
• Предметы и их назначение (Одежда, предметы в доме, на улице). Обсуждение съедобных и несъедобных предметов
• Противоположности (сухой-мокрый холодный-горячий).
• Превращения (лед в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие страны, другие национальности, другие языки, ландшафты (горы и реки) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, вежливость, телефон
• Измерения (рост, длинна, вес, объем)
• Художники и картины (книги, презентации, репродукции, архитектура, музей)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, поход в гости, общение с другими детьми.
• Цвета
• Счет
• Семья
• Игрушки
• Части тела
• Одежда
• Мебель
• Овощи
• Фрукты и ягоды
• Посуда, бытовые приборы
• Музыкальные инструменты.

a010

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Также на эту тему Вы можете почитать

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий