Что означает IQ?

    

IQ – это показатель интеллекта – число используемое для выражения очевидных относительных умственных способностей человека. IQ выявляется на основе стандартизированного теста. Формула для определения IQ такая:

18 (умственный возраст) / 10 (биологический возраст) х 100 = 180 IQ

Если ваш десятилетний ребенок может решать задачки, стандартные для 15-летнего ребенка, то его IQ = 150. Если он умеет решать задачи, которые он проходит в школе и его кругозор соответствует его возрасту, его IQ составляет 100, а если меньше, то и IQ будет меньше 100. IQ конкретного человека изменяется во времени. Если уровень умственных способностей не меняется, а биологический возраст, естественно, прибавляется, IQ становится меньше. То есть ребенок был супергениальный (IQ=180), а через год может стать просто гениальный (IQ=164).

Однако в этой статье я бы хотела поговорить не только и не столько об IQ. Дело в том, что стандартизированная, американская система образования, ориентированная на тесты IQ, не учитывает других, не менее важных талантов ребенка. Знаете, сколько еще существует разных талантов? По мнению ученого Говарда Гарднера («Рамки ума»), помимо вербально-лингвистического таланта, того, на основе которого измеряется IQ, есть еще как минимум 6 талантов:

2. Цифровой. Очевидно, свойственный математикам, шифровальщикам.

3. Пространственный. Присущий художникам, дизайнерам, архитекторам. Я бы еще отдельным пунктом выделила художественный (цветовой) талант.

4. Физический – талант спортсменов и танцорам. Кроме того есть много людей, которым необходимо учиться помощью действий, с помощью «практического» обучения: сначала попробовал, наделал ошибок, потом посмотрел как надо. Г.Гарднер относит этот талант к физическому, а я бы выдела его в отдельную категорию: прикладной талант. Очень часто людей такого типа тянет к механике, строительным профессиям.

5. Личностный = эмоциональный. Часто люди терпят неудачу, не потому что чего-то не умеют, а потому что боятся проиграть. Страх неудачи не позволяет им действовать. А кто-то наоборот, имея малость: скромные интеллектуальные, вокальные или физические данные, на одной лишь уверенности себе пробивает себе дорогу и добивается огромных высот в жизни. Общая черта этих людей – уверенность в своих силах, стремление к победе и умение быть честным с самим собой.

6. Межличностный – талант выдающихся журналистов, актеров, харизматичных политиков и продавцов, которые могут продать ржавый гвоздь в пустыне.

7. Талант окружающей среды. Есть люди, обладающие даром общения с природой, океанами, животными. Этим талантом обладают великие земледельцы, дрессировщики. Чарльз Дарвин и мой любимый Жак Ив Кусто явно обладали этим даром.

8. Отдельно, независимо от Г. Гарднера я бы хотела отметить финансовый талант. И хотя этот талант не врожденный, но согласитесь, у всех он развит в разной степени. Я сюда включаю умение зарабатывать (к кому-то деньги буквально липнут), умение тратить (а точнее распределять деньги на месяц), умение копить, умение преумножать деньги. Развивать этот талант необходимо с младых ногтей. Если бы стоял выбор, я бы предпочла, чтобы моя дочка лучше не умела грамотно писать, но зато умела грамотно распоряжаться деньгами.

Итак, я хочу сказать, что оценивать способности ребенка, я тем более клеить ярлыки «умник» или «тупица» на основе стандартизированного теста IQ, и даже говорить, что кто-то более талантлив, а кто-то нет, не правильно. Классный пример значения вербально-лингвистического таланта приведен в фильме Форест Гамп, где человек с более чем скромными интеллектуальными способностями стал мультимиллионером и получил любовь девушки, в которую долгие годы был влюблен.

К сожалению это означает, что российская школа, которая все больше переходит к системе натаскивания на тесты ЕГЭ, не дает необходимых знаний, знаний нужно намного больше: в культурной, духовной, в финансовой сферах – а это все дополнительное образование, которое становится обязанностью родителей. И кроме того, не понимая то, что не всем детям подходит существующая образовательная система, наша школа потенциально может надломить человека, вырастить из троечника закоренельного неудачника. Скажу даже больше, школьная системы способна сокрушить индивидуальный талант ребенка, особенно если он слаб в той области, где определяется его IQ.  Говорю как гуманитарий, которого определили в физ-мат лицей!

Мораль басни: присматривайтесь и поддерживайте своего ребенка, он как был самый лучший, так и остался. Как мой папа говорит: «Мама и школа добру не научат», и готовьте ребенка к тому, что учиться нужно регулярно и на протяжении всей жизни. Не для того, чтобы повышать свой IQ , а чтобы всегда оставаться на плаву.

С уважением, Александра Воронова.

А ещё у нас на сайте есть:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “Что означает IQ?”

  1. Светлана Сысоева:

    При любом IQ, на мой взгляд, повышение интеллекта, здоровья, успешности заключается в двух вещах: 1) в сохранении у ребенка Богом данной, Матушкой — Природой (если Вы атеист) заложенной, врожденной способности к правополушарному (интуитивному) мышлению. 2)И в мах развитии самооценки. (Самоуважение и любовь к себе прошу не путать с эгоизмом!)
    Родители, сделайте это — и люди будут восхищаться многими талантами вашего ребенка!
    С уважением, С.В.

  2. Ух ты! Какая замечательная статья. Грустно от того, что в наших школах все 11 лет обучения — это по большому счету «прелюдия» к ЕГЭ. А мерить уровень интеллекта с помощью IQ и вправду глупость. Но я верю, что наши дети вырастут успешными и замечательными людьми, главное, как пишет Александра, поддерживать их и давать возможность самореализоваться, выбрать в жизни то, что действительно им нравится и соответствует их способностям и интересам!

  3. С удовольствием твитнула)

Оставить комментарий к записи Светлана Сысоева