
Сегодня на занятии мы поговорим о фруктах и ягодах.
Фрукты растут на деревьях в садах и, как правило они сладкие. Что такое фрукт? — Это сочный съедобный плод дерева или кустарника. Люди их кушают и получают из них энергию и витамины для своего организма. Фрукты бывают сладкие (яблоки, груши, бананы), бывают кислые (лимоны, апельсины, грейпфруты).
А какие вы знаете ягоды? (показываем картинку а которой изображены ягоды, всячески помогаем детям назвать как можно больше ягод).
1. Задание 1. Достаем пластмассовые овощи и фрукты и две красивые тарелочки. Давайте разложим фрукты в одну тарелочку, овощи в другую. Берем по очереди из одной общей кучи и раскладываем по тарелочкам. По очереди. У нас отлично получилось! Молодцы!
2. Задание 2. Теперь самостоятельная работа. Овощи и фрукты рассыпались (показываем детям заготовки: вырезанные из бумаги фрукты: груши, яблоки, апельсины и бананы, и овощи: морковь, лук, огурцы), давайте соберем их так, чтобы они больше не перепутались. На одну корзиночку приклеиваем Овощи, на другую — Фрукты. Клеим! Какая замечательная работа получилась! Прекрасно!
3. Загадки.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …
Ответ (Банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ (Апельсин)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду! (Черешня)
Красна, сочна, душиста,
Растет низко,
к земле близко. (Земляника)
От простуды исцелит
И красивый сам на вид,
Но по вкусу кислый он
В жёлтой кофточке…(Лимон)
4. Пальчиковая гимнастика для «Развивающего занятия ФРУКТЫ И ЯГОДЫ»
Компот.
Мы компот сварить решили, (рубим)
Фрукты, ягоды намыли. (моющие движения)
Всё в кастрюлю положили, (как будто кидаем в кастрюлю)
А потом водой залили. (как будто льем из кувшинчика)
Сахару чуть-чуть добавим (сахарим)
И варить на печку ставим. (ставим тяжелую кастрюлю).
Как еще мама поможем? — Давайте платочки постираем!
Мы платочки постираем,
Очень крепко их потрем,
А потом повыжимаем,
Очень сильно отожмем,
А потом мы все платочки
Так стряхнем, так стряхнем,
А потом мы их погладим,
Их погладим утюгом.
а потом платком помашем,
Очень весело попляшем.
5. Творческая работа: виноград.
На цветной или разукрашенный картон по середине горизонтально приклеиваем веточку (на пластилин). От нее рисуем маленькую веточку, на которую «садим» виноградную гроздь из пластилина.
По ходу работы закрепляем счет: Считаем до 2. Считаем до 3. Считаем до 5.
6. Физминутка.
7. Напоследок повторим геометрические фигуры и цвета. Прощание.
8. Домашнее задание. Обводим пальчиком цифру 2 и разукрашиваем пальчиком два яблочка.