
Развивающее занятие «Насекомые».
Сегодня тема занятия: «Насекомые». Показываем детям картинку с насекомыми. Насекомые выполняют в природе полезную роль. Бабочки, пчелы, шмели опыляют растения, червячки – рыхлят землю, муравьи – очищают лес. Есть еще насекомые – паразиты, например комары. Но они в природе тоже нужны, потому что ими питаются рыбы и птицы.
Давайте посмотрим на картинки, и скажем, каких насекомых мы знаем.
1. Логопедическая игра «Насекомые»
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы).
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, — пыльцу повез (топаем ногами).
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).
2. Пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек —
И веселый мотылек (загибаем пальцы).
Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол).
3. Аппликация «Где чей дом?» Каждое насекомое живет в своем доме: червячок живет в земле и роет себе норы, осы живут в осином гнезде. Бабочки живут на полянке, пчелы живут большой семьей в улье, муравьи живут в муравейнике. Жуки живут в земле, они откладывают там яйца и зимуют. Давайте найдем и приклеим насекомых, чтобы каждый нашел свой домик. Клеим!
4. Физминутка. Подвижная игра «Пчела и медведь»
Возьмите коробку, которая будет улеем для пчел. В этот улей пчела или пчелы будут собирать пыльцу: кубики, мозайка, разложенные на полу. «Мед» складываем в улей. Медведь (ведущий) хочет полакомиться медом, который собирают пчелы, медведь выходит из своей «берлоги» (какой-то уголочек в комнате) и пытается забраться в улей, пока пчелы нет дома. Пчела догоняет и пытается укусить мишку. Спастись он может только в «берлоге».
5. Загадки про насекомых. Развивающее занятие «Насекомые»
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(кузнечик)
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте майский
(Жук)
Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд?
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
(Комар)
6. Творческая работа. На цветном или разукрашенном картоне гуашью рисуем цветочек. Затем приклеиваем на него сделанную из пластилина божью коровку и бабочку. Работа готова!
7. Арифметика. На развивающем занятии «Насекомые» мы должны также изучить счет до 5. Дайте посмотрим кто к нам прилетел? Бабочки. Прилепляя и отлепляя бабочки, иллюстрируем детям примеры.
8. Напоследок повторим геометрические фигуры и цвета. Прощание.
9. Домашнее задание.
Здесь Вы найдете ссылки на другие развивающие занятия:
Развивающее занятие ФРУКТЫ И ЯГОДЫ>>
Развивающее занятие для детей противоположности>>