Развивающее занятие «ПОСУДА». Пальчиковая гимнастика, 2 поделки, загадки по теме «посуда», обсуждение, математическая игра (примеры в пределах 4), развитие словарного запаса в игре «противоположности».
1) Организационный момент, с которого начинается развивающее занятие «Посуда».
Занятие проводится в микрогруппе (3-6 человек). Разрешается сесть тому, кто сможет отгадать хотя бы одну загадку. (поощряется всякая заинтересованность, и в том числе попытки отгадывать загадки!)
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)
2. И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
3. По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
2) После того как все уселись – традиционное приветствие.
3) О чем мы сегодня будем говорить? Педагог показывает картинку с изображением посуды (чайной, столовой и кухонной). Дети отвечают: «Посуда».
Для чего нужна посуда? Для чего нужна тарелочка, ложечка, кружечка? А для чего нужна сковорода? А для чего нужна кастрюля? Из каких материалов делают посуду?
Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
4) Отрывок из «Федорино горе»
Скачет сито по полям (чередуем кулачок-ладошка),
А корыто – по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла (рубящие движения),
А за нею вилки, рюмки да бутылки (сгибаем указательный и средний пальчики),
Чашки да ложки скачут по дорожке (движение как будто кушаем ложкой).
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
А потом жмем.
(Какая посуда нужна, чтобы посолить капусту? — Терка, нож, кастрюля)
5) Творческая работа. Поделка «Тарелочка»
Красим тарелочку в черный цвет. Пока тарелочка сохнет, проведем физкультминутку. И сразу после физкультминутки заканчиваем работу.
6) Математическая игра.
На сегодняшнем занятии мы будем изучать цифру «4″. Возьмем новые губки для мытья посуды и зубочистки. Первый этап. Втыкаем зубочистки и считаем: Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь, Девять, Десять. Выдергиваем и повторяем сначала. Затем с помощью зубочисток иллюстрируем примеры:
3 + 1 = 4
4 – 2 = 2
2 + 2 = 4
4 – 3 = 1
7) Число 4 выглядит вот так. Давайте сделаем аппликацию «Яичница». На цветной картон или цветную бумагу приклеиваем сначала рваную белую бумагу, а затем 4 «желка», вырезанных из желтой бумаги.На другой стороне сковородки напишем число 4. (Педагог показывает на доске как пишется число 4).
8) Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
9) Традиционное прощание.
10) Домашнее здание. Дома читаем «Федорино горе», показываем на картинках посуду.