Цели, задачи и принципы государственной информационной политики

http://tili-mili-tryamdiya.ru/

Информационные технологии в юридической деятельности
Сибирский институт управления – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Оценка: 85 баллов.

Вариант 1

1.Цели, задачи и принципы государственной информационной политики.
Ответ.

Государственная информационная политика это совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер их реализующих. Государственная информационная политика является важной составной частью внешней и внутренней политики государства и охватывает все сферы жизнедеятельности общества: культурную, познавательную, образовательную, осуществляется обратная связь между государством и обществом, формирование имиджа государства внутри и вне страны и многие другие стороны жизни.
Долгосрочной стратегической целью информационной политики является обеспечение перехода к новому этапу развития России — построению демократического информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество.[1]
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от  27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации),
2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;
3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей;
4) обеспечение информационной безопасности детей.
http://tili-mili-tryamdiya.ru/Государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий; а также сами создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.
Таким образом на государство возложены обязанности в области формирования общественно значимых информационных ресурсов и информатизации России.
На данном пути перед государственной информационной политикой стоят следующие задачи:
1. модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2. развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
3. обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
4. создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества,
5. эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
6. подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке.[2]
Государственная информационная политика должна опираться на следующие базовые принципы:
1. Принцип открытости — все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом и государство учитывает общественное мнение. Россией очень активно используется данный принцип, он активно применялся при разрешении ситуации при отделении Абхазии и Южной Осетии, также активно освещалась ситуация при отделении Крыма в начале 2014 года, тем самым Россия подчеркивает прозрачность, демократичность  и свою конструктивную позицию в конъюнктуре происходящих событий. Без реализации данного принципа Россия выглядела бы в глазах мирового сообщества деспотичным  авторитарным государством, наделенным безграничным ядерным потенциалом.
2. Принцип информационной безопасности. Данный принцип  достигается проведение единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности, системой организационно-правовых, экономических и иных мер, адекватных угрозам информационных интересам личности, государства и общества.
3. Принцип системности — при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов регулирования должны учитываться его последствия для состояния других и всех в совокупности. Данный принцип также базируется на необходимости программно-целевого подхода к проблеме информатизации российского общества. По примеру стран Европы, в нашей стране разрабатывается программа, касающаяся путей вхождения Российской Федерации в информационные структуры развитых государств мира.
Основными направления этой программы являются: формирование и развитие информационной структуры страны; реализация права на информацию в информационных сетях; защита личности, общества и государства от недоброкачественной, ложной информации и дезинформации; применение возможностей информационных технологий для развития новых форм трудовой деятельности, образования и воспитания; реализация ответственности за правонарушения в информационной сфере.[3]
http://tili-mili-tryamdiya.ru/4. Принцип социальной ориентации и равенства интересов — основные мероприятия ГИП должны быть направлены на обеспечение социальных интересов граждан России. Политика в равной степени учитывает интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности и государственной принадлежности (единые для всех правила игры).
5. Принцип приоритетности права (принцип законности) — развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы. В полной мере данный принцип реализуется при строгом соблюдении законных прав и личных интересов человека в информационном обществе.
Значение данного принципа невозможно переоценить. Это один из стержневых принципов демократического общества.
Основополагающие нормы данных общественных положений отражены в  основном законе Российской Федерации — в Конституции. Так, согласно положений части 2 статьи 23 Конституции РФ, каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Указывается также, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. (ст. 24 Конституции РФ). Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с Федеральным законом (ч. 3 ст. 41 Конституции РФ).[4]
6. Принцип приоритетности отечественного производителя — при равных условиях приоритет отдается конкурентноспособному отечественному производителю информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг.
7. Принцип государственного поддержки — мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы финансируются преимущественно государством.
Все перечисленные принципы крайне важны, поскольку их баланс позволяет России продвигаться на пути к демократическому информационному обществу.

<<Наш сайт существует только благодаря рекламе! Не забудьте кликнуть по рекламным ссылочкам.

2. Сущность компьютерных преступлений и их социальная опасность.
Ответ.
http://tili-mili-tryamdiya.ru/С точки зрения уголовно-правовой охраны, компьютерные преступления это  предусмотренные уголовным законом общественно опасные действия, в которых машинная информация является объектом преступного посягательства. В данном случае в качестве предмета или орудия преступления будет выступать машинная информация, компьютер, компьютерная система или компьютерная сеть. При этом необходимо учитывать одну особенность, а именно: компьютер в преступлениях может выступать одновременно в качестве предмета и в качестве орудия совершения преступления.[5]
В главе 28 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  приведены следующие преступления в сфере компьютерной информации:
1) Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), т.е. информации на машинном носителе, в компьютере или сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, нарушение работы компьютера,  компьютерной системы или сети.
2) Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ), заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.
3) Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации либо информационно-телекоммуникационных сетей и оконечного оборудования, а также правил доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, повлекшее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, причинившее крупный ущерб (ст. 274 УК РФ).[6]
Следует уточнить, что законодательством России охраняется три основных вида информации, которые одновременно подлежат защите, а именно:
1) сведения, отнесенные к государственной тайне соответствующим федеральным законом, под которыми на основании ст. 5 понимается информация в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которой может нанести ущерб безопасности России[7];
2) сведения, отнесенные к коммерческой тайне (и профессиональной тайне) в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне», под которыми понимается сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель такой информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Положения указанного выше Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована [8];
3) сведения, имеющие статус персональных данных, под которыми в соответствии со статьей 3 Федерального Закона “О персональных данных” понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), включаемая в состав федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, а также получаемая и собираемая юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств.[9]
Объективно, помимо тех преступлений, которые предусмотрены Уголовным кодексом, компьютерных преступлений значительно больше. В качестве примеров можно привести создание сайтов экстремистской, расисткой направленности; вторжение в личную электронную переписку, нарушение авторских прав (создание различных торрентов), взлом банковских счетов и перечисление средств на другие счета и т.д.
http://tili-mili-tryamdiya.ru/Социальную опасность вследствие компьютерных преступлений нельзя переоценить. В государственной сфере рассекречивание некоторой информации, может привести к международному скандалу, возникновению нестабильности и эскалации боевых действий, либо — напротив, вмешательство в компьютерные системы вооруженных сил может привести  к их полной либо частичной несогласованности, неуправляемости. В банковской сфере компьютерные преступления могут привести к потере сбережений банковскими вкладчиками.
По данным ФБР США, российским специалистам-компьютерщикам, входящим в состав отечественных преступных групп и сообществ, осуществляющих свою преступную деятельность на территориях США и западноевропейских стран и обладающих достаточным финансовым и кадровым потенциалом, в настоящее время не составляет особого труда “взломать” почти любые коды и получить доступ к коммерческим секретам крупнейших многонациональных корпораций. В результате чего с использованием компьютерной технологии как в России, так и за рубежом совершаются банковские транс- и транзакции, при которых десятки миллионов долларов в считанные минуты незаконно снимаются со счетов корпораций и переводятся на оффшорные счета, используемые преступниками. Только на Кипр в 1991 г. из России на оффшорные счета фирм поступило 2,6 млрд. долларов США. Согласно оценкам специалистов, ежемесячно совершается около тысячи подобных “операций”, проследить за которыми ни ФБР, ни другие спецслужбы пока не в состоянии.
Согласно данным комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию Организации Объединенных Наций, ежегодный экономический ущерб от компьютерных преступлений, по экспертным оценкам, исчисляется миллионами долларов США, причем многие потери не обнаруживают или о них не сообщают по причине высокой латентности (90%) преступлений данного вида. Потери в отдельно взятом государстве в таких случаях за считанные минуты могут достигать колоссальных размеров. Один из характерных примеров — уголовное дело о хищении 125,5 тыс. долл. США и подготовке к хищению еще свыше 500 тыс. долл. во Внешэкономбанке СССР в 1991 г., рассмотренное московским судом. По материалам другого уголовного дела, в сентябре 1993 г. было совершено покушение на хищение денежных средств в особо крупных размерах из Главного расчетно-кассового центра Центрального банка России по г. Москве на сумму 68 млрд. 309 млн. 768 тыс. руб. Такие же факты имели место: в апреле 1994 г. из расчетно-кассового центра (РКЦ) г. Махачкалы на сумму 35 млрд. 1 млн. 557 тыс. руб.; в московском филиале Инкомбанка; в филиалах Уникомбанка; в коммерческом банке Красноярского края, откуда было похищено 510 млн. руб.; в акционерном коммерческом банке г. Волгограда — 450 млн. руб.; в Сбербанке г. Волгограда — 2 млрд. руб. Пострадавшими в подобных уголовных делах становятся и юридические лица, и граждане, которые в одночасье теряют все свои сбережения.
В сфере авторских прав киноиндустия и издательский бизнес ежегодно несет многомиллионные убытки, в результате чего тормозится развитие данного сектора экономики.
Компьютерным атакам постоянно подвергаются базы данных преступников, создаваемых специальными подразделениями полиции разных стран с целью поимки правонарушителей: террористов, убийц, организаторов преступных группировок.
Компьютерные преступления несут в себе огромное социально зло, которое в неожиданные момент может сокрушить, парализовать ту или иную сферу общественной жизни. Процесс компьютеризации общества приводит к увеличению количества компьютерных преступлений, возрастанию их удельного веса по размерам похищаемых сумм в общей доле материальных потерь от обычных видов преступлений и увеличению вреда в иных областях жизни. В связи с этим требуется укрепление нормативно-правовой базы, в том числе с учетом опыта зарубежных стран, создание прогрессивных средств защиты информации, подготовка квалифицированных кадров в смежных отраслях юриспруденции и it-технологий для борьбы с компьютерными преступлениями.

3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам.
Ответ.
tili-mili-tryamdiya.ruАвтоматизированное рабочее место — совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с компьютером. В совокупность решаемых функций входит: ввод информации в ЭВМ, вывод информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода, а также решение специфических задач, связанных с конкретной профессией и существующей системой взаимодействия с другими сотрудниками.[10]
Современные автоматизированные рабочие места следует рассматривать как системы, структура которых, то есть совокупность всех подсистем и элементов, определяется функциональным назначением. Основными функциями юриста являются:
- подготовка шаблонов основных документов организации (образцы договоров, внешних отчетов, справок, передаваемых сторонним организация и т.д.);
- юридическое сопровождение сделок;
- правовая экспертиза распоряжений и принимаемых руководством решений;
- ведение судебных разбирательств.

Техническое обеспечение АРМ юриста собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения.[11]
Информационное обеспечение АРМ юриста следует рассматривать как  информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления за функционированием хозяйствующего субъекта. Речь идет о документах на различных носителях, описывающих производство, различные технические регламенты и требования, инструкции, справочные таблицы и т.д., которые создают информационную среду, на основании которой юрист дает соответствующие заключения о том или ином управленческом решении.
Программное обеспечение в основном определяет интеллектуальные возможности АРМ, его профессиональную направленность, эффективное использование всех возможностей оргтехники. Программные продукты должны быть лицензионными, качественными, обеспечивающими надежную, бесперебойную работу компьютера или их сети и оргтехники. Кроме того работа программного обеспечения должна обеспечивать сохранность информации, исключать несанкционированный доступ к ней, обеспечивать безопасность каналов связи при передаче информации.
Таким образом, в состав автоматизированного рабочего места юриста должны быть включены современный компьютер или ноутбук, многофункциональное устройство, позволяющее копировать, сканировать и распечатывать документы; а также комплекс программного обеспечения для корректной работы с текстовыми документами, табличными базами данных. Компьютер юриста обязательно должен быть оснащен Справочными правовыми системами, такими как «Консультант плюс» или «Гарант» с подключенными базами данных региональных нормативно-правовых актов и судебной практикой. Для эффективного обмена данными желательно использовать внутреннюю сеть, для работы с внешними партнерами и вышестоящими организации: web-браузер и электронную почту, а также антивирусную программу.
Обеспечение АРМ юриста нацелено на создание оптимальных условий трудовой деятельности юриста на его рабочем месте: нормальное функционирование аппаратуры, комфортные условия работы и взаимодействия с руководством и другими сотрудниками организации.

4. Сравните «Поиск по реквизитам» ГАРАНТ и «Карточку поиска» КонсультантПлюс. Выделите критерии сравнения. Результат оформите в виде таблицы.
Ответ.

«Поиск по реквизитам» ГАРАНТ «Карточка поиска» КонсультантПлюс

Сходства:

1. поисковый инструмент, предназначенный для поиска документов по заранее известной (или предполагаемой) информации о документе. Он позволяет сочетать в запросе самую разнообразную информацию: тип и номер искомого документа, принявший орган и дату принятия, опубликования или регистрации в Минюсте, слова или словосочетания, содержащиеся в тексте документа, и многие другие реквизиты.[12]
2. Ядром системы является гипертекст как технология организации системы ссылок между информационными блоками, позволяющими оптимальным образом проследить взаимосвязи между документами (что особенно важно при работе с нормативными правовыми актами). Поэтому в поисковой выдаче документы сортированы с учетом релевантности, по мере убывания соответствию поисковому запросу.
3. в качестве условий поиска можно задать основные или расширенные реквизиты, которыми  характеризуется каждый документ. Чем больше указано реквизитов, тем точнее будут результаты поисковой выдачи.
4. В результате поиска составляется не список документов, а показываются количество возможных результатов в базах данных, таких как законодательство, судебная практика, региональное законодательство. После чего можно перейти к списку документов. При этом в списке поисковой выдаче будет приведены нормативно-правовые акты, сортированные по мере убывания юридической силы, затем будут приведены нормативные акты, утратившие силу.

Различия

Внешний вид

*  скриншот экрана  *  скриншот экрана

Возможность контекстного поиска

Известные слова названия или текста можно ввести в поля Контекстного поиска Возможность контекстного поиска существует, для этого необходимо обратиться к строке «Текст документа», либо, что более удобно в данном случае, перейти во вкладку «Быстрый поиск».[13]

Реквизиты поиска

1) тип документа;
2) орган/источник;
3) раздел/ тема;
4) дата принятия;
5) Номер.
6) Правовой календарь.
7) Реквизиты регистрации в Минюсте.
8) Расширенные реквизиты документа
Последние три возможности поиска свернуты, так как по этим реквизитам ищут не так часто. Их можно охарактеризовать как дополнительные возможности поиска.
1) тематика;
2) вид документа;
3) принявший орган;
4) Дата;
5) Номер;
6) Название документа;
7) Текст документа;
8) Поиск по статусу;
9) Когда получен.

Поиск по дате

1) возможно указать диапазон с какой даты по какую мог быть принят документ.
2) указываются 2 даты.
3) если дата известна точно, то в двух окнах (и «с» и «по») указывается одна и та же дата.
Даты и в «ГАРАНТЕ» и в «КонсультантПлюс» можно вводить как вручную, так и с помощью наглядного электронного календаря. Календарь вызывается кнопкой, размещенной справа от поля ввода даты.
1) если дата известна точно, то она сразу вносится в соответствующее окно.
2) если известен примерный срок принятия, то нажав на значок справа от поискового окна по раздела «Дата», можно перейти к более детальному поиску по полю Дата. В нем можно ввести дату точно, можно ввести дату «Позже чем», «Раньше чем» и, наконец, также как в Гаранте «диапазон дат с _____ по _____».
3) Зная дату, можно составить результаты поиска, прямо из «Поиска по полю Дата».

Поиск по статусу

Правовой календарь позволяет быстро узнать об изменившихся, вступивших в силу либо утративших силу документах за определенный период времени. Поиск по статусу позволяет делать отбор документов, выбирая один или несколько критериев из следующих: «Все акты, кроме утративших силу и не вступивших в силу», «не вступил в силу», «утратил силу».

В справочных правовых система «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс» имеется возможность так называемого быстрого поиска. В СПС «ГАРАНТ» он именуется «Базовый поиск», он предполагает, что в одну строчку вбиваются известные пользователю реквизиты документа. И в том случае, когда реквизиты точно известны, и сам документ не является каким-то очень специфическим документом (отраслевой инструкций, положением, одним из многих), в таким случае, быстрый поиск очень удобен и привычен, так как функционально напоминает страницу поисковой выдачи в интернете.
В целом поиск в справочных правовых системах очень похож. Это связано с единообразием поисковых критериев. Без  «ГАРАНТ» или «КонсультантПлюс» невозможно представить себе рабочее место юриста, поскольку уже недостаточно иметь на рабочем столе только Свод кодексов. Нормативно-правовая база постоянно обновляется, законодательств меняется, принимаются все новые федеральные законы, указы, постановления и иные нормативные акты, совершенствуется судебная практика, и обо всем этом юристы должны иметь полное представление при подготовке того или иного решения.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 05.02.2014) // Российская газета, №7, от 21.01.2009.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ  (ред. от 03.02.2014) // Российская газета, № 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, №115, 20.06.1996, №118, 25.06.1996.
3. О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 21.12.2013) // Российская газета, № 182, 21.09.1993.
4. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 11.07.2011)// Российская газета, № 166, 05.08.2004
5. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Российская газета, № 165, 29.07.2006.

Научная и учебная литература

6. Рассолов М.М. Информационное право: Учеб. пособие. — М.: Юрист, 1999. — 400с.
7. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс: Учебник для вузов / Под обш. редакцией Д.Б. Новикова, В.Л. Камышина. — М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 1999г.

Электронные источники

8. Государственная информационная политика. [Электронный ресурс] URL:  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=556707 (Дата обращения 26.03.2014г. )
9. Государственная информационная политика. [Электронный ресурс] URL:  http://www.km.ru/referats/D0D79563033542BD8CDFE4DB25DE533A (Дата обращения 26.03.2014г. )
10. Понятие компьютерных преступлений. [Электронный ресурс] URL:  http://www.pravo.vuzlib.org/book_z404_page_2.html (Дата обращения 27.03.2014г.)
11. АРМ-рабочего места юриста. [Электронный ресурс] URL: http://referat911.ru/Informatika/armrabochego-mesta-jurista/131770-2061527-place1.html (Дата обращения 27.03.2014г.)
12. ГАРАНТ: Все по полочкам. Учебно-методический материал. [Электронный ресурс] URL: http://garant18.ru/uploads/vse_po_polochkam.pdf (Дата обращения 30.03.2014г.)
13. Карточка поиска СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=card (Дата обращения 28.03.2014г.)

 


[1] Государственная информационная политика. [Электронный ресурс] URL:  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=556707 (Дата обращения 26.03.2014г. )

[2] Государственная информационная политика. [Электронный ресурс] URL:  http://www.km.ru/referats/D0D79563033542BD8CDFE4DB25DE533A (Дата обращения 26.03.2014г. )

[3] Рассолов М.М. Информационное право: Учеб. пособие. — М.: Юрист, 1999. — С. 24-26.

[4] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Российская газета, №7, от 21.01.2009.
[5] Понятие компьютерных преступлений. [Электронный ресурс] URL:  http://www.pravo.vuzlib.org/book_z404_page_2.html (Дата обращения 27.03.2014г.)
[6] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ  (ред. от 03.02.2014) // Российская газета, № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996.
[7] Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 21.12.2013) «О государственной тайне» // Российская газета, № 182, 21.09.1993
[8] Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О коммерческой тайне»// Российская газета, № 166, 05.08.2004
[9] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О персональных данных» // Российская газета, № 165, 29.07.2006
[10] Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс: Учебник для вузов / Под обш. редакцией Д.Б. Новикова, В.Л. Камышина. — М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 1999г.
[11] АРМ-рабочего места юриста. [Электронный ресурс] URL: http://referat911.ru/Informatika/armrabochego-mesta-jurista/131770-2061527-place1.html (Дата обращения 27.03.2014г.)
[12] ГАРАНТ: Все по полочкам. Учебно-методический материал. [Электронный ресурс] URL: http://garant18.ru/uploads/vse_po_polochkam.pdf (Дата обращения 30.03.2014г.)
[13] Карточка поиска СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=card (Дата обращения 28.03.2014г.)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Также на эту тему Вы можете почитать

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий